Pro Digital - Сергей Андрюхин: «Помогаем фармбизнесу всесторонне развиваться»


« Ноябрь 2007 »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Версия для печати

Успешный IT- проект

Сергей Андрюхин: «Помогаем фармбизнесу всесторонне развиваться» Pro Digital №33 | Октябрь

 

 

 

Компания «ЭСКЕЙП» – софтверная компания, осуществляющая разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения для автоматизации предприятий. Опыт работы компании в фармацевтическом секторе рынка составляет около 10 лет: с 1998 года для аптечных предприятий розничной торговли «Эскейп» тиражирует автоматизированную систему управления «М-Аптека», позволяющую осуществлять автоматизированное ведение полного цикла предметно-количественного счета на всех стадиях движения товара. «М-Аптека» стала самым популярным продуктом компании на тот период времени и по-прежнему используется в сетях муниципальных аптек города Москвы.

 

 

 

 

Параллельно был разработан программный комплекс «М-Аптека льгота», предназначенный для управления движением товара в аптеках и на аптечных складах, а в 2001 году появился продукт нового поколения – автоматизированный программный комплекс «М-Аптека плюс», вобравший в себя весь опыт, накопленный за годы работы в фармацевтическом бизнесе. Этот программный продукт изначально создавался с учетом специфики работы в аптечных сетях и предлагает не только типовые решения автоматизации аптечных сетей, средних и крупных аптек, но и позволяет создавать уникальные конфигурации ведения бизнеса – вплоть до автоматизации оптовых фармацевтических складов.

Сегодня мы беседуем с Сергеем Андрюхиным, руководителем отдела сопровождения АСУ «М-Аптека плюс» ООО «Фирма «Эскейп».

 

– Сергей Николаевич, расскажите подробнее программе «М-Аптека плюс»

 

– Система автоматизации и управления аптечным предприятием «М-Аптека плюс» представляет собой программный комплекс, позволяющий осуществлять автоматизированное ведение полного цикла предметно-количественного учета на всех стадиях движения товара: от принятия решения о закупке у поставщика до реализации конечному покупателю и последующей отчетности. Система предназначена для сведения воедино различных элементов деятельности по управлению аптечным предприятием, обеспечивая высокий уровень упорядоченности и формализации технологических процессов, и позволяет максимально оптимизировать процесс продажи товаров и управления товарными запасами, а также эффективно осуществлять оперативный и аналитический контроль. Использование системы существенно снижает трудозатраты и облегчает работу всех сотрудников аптеки: от работников первого стола до заведующего аптекой.

Среди отличительных возможностей системы можно выделить: установку наценки на товара дифференцированно по ценовым сегментам в базовой поставке и по точкам продаж (для сетей), анализ продаж и прибыли в разрезе групп товаров (ценовых сегментов, фармакотерапевтических групп, категорий выкладки и др.), поддержку справочников перечней и подгрупп с возможностью создания произвольных перечней и подгрупп с получением отчетов по ним, обеспечение накопительной скидки с карточной идентификацией покупателей (в т.ч. для сетей) и многое другое.

Кроме этого, можно выделить интеграцию АСУ «М-АПТЕКА плюс» с дополнительным модулем «М-АПТЕКА плюс ДЛО», позволяющую вести персонифицированный учет отпуска лекарственных средств по рецептам врачей региональным и федеральным льготным слоям населения.

 

– Как ваши продукты представлены в регионах РФ?

 

– Региональная распространенность АСУ «М-Аптека плюс» в коммерческом секторе рынка крайне широка. Программа инсталлирована в большинстве регионов Российской Федерации, количество внедрений на данный момент превышает 900. Нашими дилерами по распространению системы, не считая крупных аптечных сетей, самостоятельно осуществляющих внедрение и сопровождение ПО, являются около 10 компаний, представительства которых расположены более чем в 15 регионах РФ.

В государственном секторе компания представлена программным комплексом «М-Аптека льгота», который установлен более чем на 2000 предприятиях в шестнадцати субъектах Российской Федерации.

С каждом годом увеличивается количество услуг, предоставляемых с помощью автоматизированных систем управления. Среди них – и дополнительные модули, и дополнительный функционал, и дополнительные сервисы, позволяющие аптечным предприятиям всесторонне развиваться, предоставлять новые услуги, проводить рекламные акции и анализировать результаты своей маркетинговой деятельности.

В планах нашей компании – дальнейшее увеличение распространенности АСУ «М-Аптека плюс» по территории РФ, поддержка действующих дилеров и партнеров и поиск новых каналов по распространению системы. Для компаний, желающих стать дилерами нашего программного обеспечения, проводятся курсы подготовки по внедрению и сопровождению АСУ «М-Аптека плюс», по окончании которых специалисты, прошедшие обучение, получают фирменные сертификаты, удостоверяющие их знания и возможности по использованию системы.

 

– Сергей Николаевич, какие тенденции в развитии автоматизации фармацевтической отрасли отметили бы Вы?

 

– Увеличение количества услуг, предоставляемых с помощью автоматизированных систем управления. Среди них – и дополнительные модули, и дополнительный функционал, и дополнительные сервисы, позволяющие аптечным предприятиям всесторонне развиваться, предоставлять новые услуги, проводить рекламные акции и анализировать результаты своей маркетинговой деятельности.

В государственном секторе необходимо отметить тенденции к объединению государственных и муниципальных аптек в единые сети, обслуживающие население не только в коммерческом секторе, но и в сфере льготного лекарственного обеспечения. Для повышения эффективности управления лекарственным обеспечением населения в рамках региональных программ государственных гарантий и обеспечения процессов в соответствующих лечебных учреждениях нашей компанией разработан автоматизированный программный комплекс «Управление лекарственным обеспечением населения в субъекте Российской Федерации». Данная технология основывается на системе автоматизации и управления аптечным предприятием «М-Аптека плюс» и дополнительных модулях, ключевыми функциональными задачами которых является управление заявочными компаниями, управление распределением и перераспределением лекарственных средств по аптечным организациям и лечебным учреждениям, контроль качества лекарственного обеспечения граждан и ведение централизованной обработки всех данных о потреблении лекарственных средств. Внедрение системы уже ведется в регионах РФ.

 

– Как осуществляется закуп и планирование закупа фармпродуктов с помощью ПО?

 

– Система предоставляет возможность сформировать заявки как на основании дефектуры, так и на основании расчета требуемого количества товара (расчет потребности) с учетом аналогов в соответствии с темпами реализации и определенных заранее не уменьшаемых остатков – как для аптеки, так и для склада по поставщикам. Существует также возможность выгрузки заказа поставщику.

 

– Как в программе представлена система электронного заказа?

 

– Как уже было сказано выше, сфера автоматизации сферы услуг неуклонно расширяется, в связи с чем и руководители аптечных предприятий, и разработчики автоматизированных систем все более пристальное внимание уделяют возможностям удаленного заказа лекарственных средств. В настоящее время в нашей системе разработан и используется модуль «Бронирование товара», который позволяет по звонку покупателя забронировать имеющийся в наличии товар и реализовать его клиенту при явке его в аптеку и оплате отложенного товара. При этом ведется «Журнал забронированного товара», который отражает историю движения товара от звонка клиента до его продажи. Логическим продолжением этого модуля с существенным расширением возможностей и предоставлением более широкого спектра услуг клиентам является модуль «Доставка товара покупателям», предназначенный для организации службы доставки товара по поступившим заявкам клиентов. По своей сути и содержанию является частным случаем виртуальной аптеки с функциями доставки медикаментов клиенту. Схема работы выглядит примерно следующим образом:

 

1. Клиент дозванивается до аптеки (а в перспективе – заходит на виртуальную страничку аптеки в Интернете) и создает заказ, фиксируемый оператором в системе.

2. На основании данного заказа осуществляется сборка товара.

3. Курьерская служба доставляет товар по указанному адресу.

 

– Как в АСУ «М-Аптека плюс» предусмотрена работа с поставщиками?

 

В АСУ «М-Аптека плюс» получение прайс-листов и накладных в электронном виде от поставщиков осуществляется следующим образом: описывается макет импорта прайса и накладной (в системе их существует уже около 60), присланный поставщиком файл (неважно каким способом – через сервис дозвона поставщика или по e-mail) закачивается в систему.

Реализована также возможность выгрузки данных в бухгалтерские системы «1С-Бухгалтерия» и «ТурбоБухгалтер».

 

– Немаловажную роль для фармацевтических предприятий играет управление складским комплексом…

 

– Для оптовых аптечных складов, а так же – для аптечных сетей, имеющих собственные централизованные точки приемки товара и распределения его по подчиненным подразделениям, разработана конфигурация «Оптовый склад». Она позволяет полностью автоматизировать процесс учета движения товара на складе: приход товара на склад, учет товара по местам хранения и отгрузка товара получателю (для аптечных сетей – передача в точку розничной торговли). Предоставляется возможность включения различных механизмов ценообразования и ведение операций на предприятии любой формы собственности.

 

– Сертификация продукции встроена в ПО или сертификаты поставляются с медикаментами?

 

– В АСУ «М-АПТЕКА плюс» существует возможность сканирования сертификатов, которые поставляются вместе с товаром, и загрузки электронного образа сертификата в базу системы.

 

Алексей Кольчугин | 23.10.07